Все начинается с простых вопросов...

Отправлено 2 дек. 2009 г., 4:34 пользователем Галина Червоткина   [ обновлено 6 дек. 2009 г., 21:36, автор: Роман Червоткин ]
Возможность участвовать в конкурсе научно-образовательных проектов «Энергия будущего» вызвала особенный интерес наших школьников к исследовательской деятельности.Этот конкурс затягивает в интереснейшие исследования не только ребят, но и руководителей–педагогов. Для нас это возможность глубже узнать технологии современного производства, повысить свою экологическую и информационную культуру.Все начинается с простых вопросов: «Почему? Зачем? Сколько?...» Для поисков ответов на вопросы, связанные с энергетикой, я и мои воспитанники чаще всего пользуемся газетой «Мирный атом сегодня», журналом «Росэнергоатом». Эти издания - наиболее доступные источники информации, в них много интересного, много непонятного. Из непонятного приходят вопросы, из интересного рождаются темы для детских исследований.В конкурсе «Энергия будущего» в качестве научного руководителя я участвовала в пятый раз, в 16 научно-образовательных проектах. Опыт большой, поэтому с полной уверенностью могу сказать, что исследовательская деятельность в школьные годы выполняет важную воспитательную функцию. Чтобы довести проект до завершения ребенок должен: 

  • найти и обработать много разнообразной информации и сделать умозаключения по ключевым моментам темы (развиваются аналитические, логические способности);
  • организовать и провести собственные исследования (развиваются практические навыки работы с оборудованием, коммуникабельность при организации соцопросов);
  • оформить проект в соответствии с требованиями, выполнить электронную презентацию и выступить с публичной защитой работы на региональном этапе конкурса должен каждый участник (развивает ответственность, эстетическое восприятие, ораторские навыки). 
Особые слова благодарности хочется сказать в адрес многих сотрудников Калининской АЭС. Они всегда с интересом относятся ко всем нашим идеям, проявляя поддержку и понимание.Учитываются все особенности детской психологии, дети открываются и, как правило, продолжают участвовать в конкурсе на следующий год, а в будущем делают свой выбор в пользу атомной энергетики. Так произошло с моей дочерью: в 2006 году она участвовала в конкурсе «Энергия будущего», сейчас успешно закончила 3 курс СПбГУАП по специальности автоматизированные системы управления на атомных станциях.Для воспитания детей большую роль играет адекватная оценка их труда, ведь исследовательской деятельностью они занимаются в свободное от учебы время. Поэтому практика «встреч на высшем уровне» в Москве на финале конкурса всегда для нас была высшей наградой, к ней стремились, ее ждали и очень расстроились, когда узнали, что в этом году очная защита проектов отменилась.Своими глазами видела, какие счастливые приехали в прошлом году победители конкурса Аня Виноградова и ее научный руководитель Н.С.Крестенина. Какой толчок эта поездка дала в развитии личности! Аня стала золотой медалисткой, получила гранд губернатора «В поддержку талантливой молодежи». 

Поездка на финал конкурса очень полезна для руководителей проектов, это возможность общаться с единомышленниками, учиться, узнавать новое. Уважаемые организаторы конкурса, изыщите возможность организовать встречи научных руководителей детских проектов с научными сотрудниками профильных ВУЗов, мы бы могли сотрудничать и решать минимум 2 задачи: выполнять интересные и полезные исследовательские проекты и целенаправленно ориентировать ребят на профессии атомной энергетики. 

Тем, кто сомневается, участвовать в конкурсе научно-образовательных проектов «Энергия будущего» или нет – участвуйте, не пожалеете! 

Ирина Пукалова, учитель физики МОУ «Удомельская гимназия №3 
имени летчика-космонавта О.Г. Макарова» 
газета «Мирный атом» №27 от13.07.09 г.
Comments